МБОУ "ОШ № 10"
г. Ачинск, Красноярский край
  • Кабинет социального педагога

    Зацепилина Роза Александровна.
    Социальный педагог
    Иностранный язык

    Добро пожаловать на страничку социального педагога!

    На странице социального педагога мы будем размещать материалы, посвященные проблемам взаимоотношений родителей со своими детьми, получать советы, рекомендации, консультации.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.  
    • ТЫ можешь обратиться к социальному педагогу по всем вопросам, которые ТЕБЕ  кажутся важными.

    Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. Это - специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе. В обязанности социального педагога входит оказание помощи учащимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также -  работа с родителями социально не защищенных детей. Выявляет интересы и потребности , трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся.
    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

    Сопровождение ребенка -   это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда  - чуть впереди.

    Основные направления работы социального педагога

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малых  педсоветов, консилиумов и т.д.
    • Взаимодействие с органами систем профилактики.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Функции социального педагога
    аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
    прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
    коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
    профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
    охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
    психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
    Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классными руководителями и  родителями учащихся, специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, инспекторами ОДН ОМВД России , Управлением социальной защиты населения,  ЦЗ населения, Управлением опеки и попечительства, администрацией школы.

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:

    • Малообеспеченными, многодетными семьями.
    • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, ВШУ, в "группе риска".
    • С детьми, оставшимися без попечения родителей.
    • С детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    • Ведется также очень активная работа по профилактике правонарушений и преступлений, преупреждению второгодничества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie