МБОУ "ОШ № 10"
г. Ачинск, Красноярский край
  • Социально - педагогическое направление

    Юный эколог

    Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний учащихся об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья обучающихся, тем самым развивая экологический аспект современной культуры.
     

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    формирование экологического мышления обучающихся средством проектной и природоохранной деятельности.

    Задачи :

    Личностные:

    формировать общественную активность бережного отношения к окружающему миру, его охране;

    выработать способность определять свое место в деле сохранения окружающей среды.

    Метапредметные:

    развивать потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;

    формировать навыки прогнозировать и оценивать последствия деятельности человека для здоровья природной среды и человека.

    Образовательные (предметные):

    ознакомить с основными способами проведения и оформления исследовательских и проектных работ;

    вовлечь обучающихся в практическую природоохранную деятельность;

    обучить правилам поведения в природе;

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Планируемые результаты

    Организация деятельности по программе создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    сформированы основы экологической культуры;

    сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    сформирован интерес к познанию мира природы;

    Предметные результаты:

    Обучающиеся должны знать:

    основные способы изучения природы (наблюдения, опыты, измерения)

    способы проведения и оформления исследовательских и проектных работ);

    основные нормы экологического поведения, поведения в коллективе и в обществе;

    Обучающиеся должны уметь:

    проводить наблюдения в природе, проводить опыты и фиксировать результаты наблюдений;

    уметь самостоятельно работать с литературой;

    уметь защищать свои исследовательские и проектные работы на конференции;

    Метопредметные результаты:

    сформировано умение с помощью педагога находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт;

    сформировано умение корректного ведение диалога и участия в дискуссии; участия в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Малинкова Олеся Анатольевна

    Билет в будущее

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций. 

    Задачи: 

     ‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций;

    ‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости  от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

    ‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными  и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

    ‒ формирование у обучающихся навыков и умений  карьерной грамотности  и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

    ‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

    ‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

    ‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

    ‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

    ‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 

    делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; 

    ‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

    ‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    ‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

    ‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.

    В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

    ‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;

    ‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

    ‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

    ‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; 

    ‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

    ‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

    ‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при    решении     конкретной          проблемы, обосновывать      необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

    ‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.

    В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

    ‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

    ‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

    ‒ делать выбор и брать ответственность за решение; 

    ‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

    ‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; 

    ‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

    ‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

    ‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

    ‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Малинкова Олеся Анатольевна 

    Знать, чтобы не нарушать

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель: создание условий для формирования и пропаганды учащимися навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Личностные УУД
    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

    - установка на здоровый образ жизни;

    - способность к самооценке

    Познавательные УУД
    - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

    - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

    - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

    - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

    - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

    - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
    Коммуникативные УУД

    - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

    - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

    - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

    - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

    Регулятивные УУД
    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - устанавливать причинно-следственные связи

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Малинкова Олеся Анатольевна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1 ПДД РФ  с фотоиллюстрациями и комментариями;

    2 Первая помощь при ДТП;

    3 Газета: Добрая дорога детства.

    Разговорный английский

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Основной целью работы кружка является содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

    В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:

    1. Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

    2. Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.

    3. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.

    4.Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.

    5.Способствовать созданию в коллективе кружка “English-speaking Club” обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи.

    5. Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общую эрудицию.

    6. Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    1.   Прогнозируемые результаты

    Окончив годичный курс кружка “English-speaking Club”, учащиеся должны:

    Знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;
    Знать признаки изученных грамматических явлений;
    Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение;
    Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия;
    Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;
    Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками;
    Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
    Уметь написать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление на английском языке.
    Социокультурные знания

    - названия страны, язык которой изучают;

    - знание имен литературных героев детских произведений;

    - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

    - умение воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры, пьесы, сказки, праздники) на английском языке.

    Метапредметные результаты:
    развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Барикина Алина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание и формы работы

      Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

    Выставки творческих работ;
    Соревнования;
    Проведение интеллектуальных игр;
    Подготовка материала для газеты, оформление альбомов, стенгазет, коллажей, проектов и презентаций;
    Проведение викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
    Проведения конкурсов чтецов, переводчиков.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie