МБОУ "ОШ № 10"
г. Ачинск, Красноярский край
  • Спортивное направление

    Общая физическая подготовка

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования} характеристик.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать их для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты отражают: – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учѐтом устойчивых познавательных интересов; – развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности; – формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

    Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Это: – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; – умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; – умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

    Предметные результаты:

    - знание правил техники безопасности и профилактики травматизма; – формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей; – формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих и оздоровительных упражнений; – овладение знаниям, умениям и навыкам игры.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Аристова София Игоревна, педагог дополнительного образования

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Теоретическая подготовка
    Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении игры.
    Техника безопасности на занятиях. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.
    Правила игр.
    Практические занятия.
    Общая физическая подготовка
    Специальная физическая подготовка.
    Техническая и тактическая подготовка
    Соревнования.
    «Веселые старты», эстафеты.
    Подведение итогов (контрольное занятие)
    Выполнение контрольных нормативов

    Самбо

    Самбо –  вид спортивного единоборства, система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Самбо – это, прежде всего, наука обороны. Самбо не только учит самозащите, но и формирует твердый характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в профессиональной и общественной деятельности. Самбо способствует выработке самодисциплины, формированию нравственного основания и качеств, необходимых для достижения жизненных целей. 

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель реализации программы: освоение обучающимися содержания Программы соответственно году обучения в условиях формирования ключевых компетенций.

    Задачи:

    - формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

    - обеспечить получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

    - формировать ценностное отношение к занятиям спортом, социальные и позитивные личностные качества и навыки начальной профессиональной ориентации;

    - способствовать развитию познавательных процессов и способов деятельности в рамках образовательного процесса;

    - познакомить с основами профессиональной деятельности.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    1. В предметной области «Теоретические основы физической культуры и спорта» будет знать:

    - историю развития спорта в России;

    - место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

    - основы законодательства в области физической культуры и спорта;

    - умения и навыки гигиены;

    - режим дня, основы закаливания организма и здорового образа жизни;

    - формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

    2. В предметной области «Общая физическая подготовка» будет уметь:

    - укреплять здоровье, иметь разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

    - повышать уровень физической работоспособности и функциональных возможностей организма, что содействует гармоничному физическому развитию, как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

    - развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятиям самбо и формированию двигательных умений и навыков;

    - освоит комплексы общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

    - будет воспитано уважение к нормам социального поведения и проявления социально значимых качества личности;

    - получит коммуникативные навыки, опыт работы в команде (группе); приобретёт навыки проектной и творческой деятельности.

    3. В предметной области "Вид спорта":

    - будет развита потребность к физическому развитию и стремлению развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость) в соответствии со спецификой вида спорта "самбо";

    - сможет демонстрировать владение основами техники и тактики вида спорта "самбо«;

    - научится выполнять комплексы подготовительных и подводящих физических упражнений;

    - освоит соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности тренировочные нагрузки;

    - будет знать требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в виде спорта «самбо» и требования техники безопасности на занятиях;

    - приобретёт опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; будет знать и освоит основы судейства соревнований по самбо.

    4. В предметной области «Различные виды спорта и подвижные игры» уметь:

    - точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами вида спорта «самбо» и подвижных игр;

    - развивать физические качества по виду спорта, средствами других видов спорта и подвижных игр;

    - соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений; приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

    5. В предметной области «развитие творческого мышления» научится:

    - развивать изобретательность и логическое умение сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

    - развивать концентрированность внимания, находиться в готовности совершать двигательные действия.

    6. В предметной области "Национальный региональный компонент":

    - будет знать особенности развития вида спорта «самбо» в Красноярском крае.

    7. В предметной области "Специальные навыки":

    - сможет демонстрировать точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для самбо специальными навыками;

    - сможет развивать профессионально необходимые физические качества по виду спорта;

    - научится использовать необходимые меры страховки и самостраховки и овладеть средствами и методами предупреждения травматизма;

    - будет соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Аристова София Игоревна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Согласно учебному плану программы "Самбо" базового уровня учащиеся осваивают теоретические и практические занятия по предметным областям:

    "Теоретические основы физической культуры и спорта"
    "Общая физическая подготовка"
    "Вид спорта"
    "Различные виды спорта и подвижные игры"
    "Развитие творческого мышления"
    "Национальный региональный компонент"
    "Специальные навыки"

    Волейбол "Крученый мяч"

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Организация спортивной подготовки детей по волейболу с различными физическими способностями, с предоставлением им равных возможностей.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    В результате изучения по данной программе обучающиеся: – получат знания о волейболе и его роли в укреплении здоровья; – приобретут умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; – научатся вести наблюдение за показателями своего физического развития

    Прогнозируемые результаты: – постепенное повышение спортивных результатов воспитанников; -возрастание популярности занятий спортом и волейболом, в частности; -улучшение показателей здоровья учащихся -выполнять основные движения, перемещения, упражнения по технике и тактике волейбола; -выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости; -взаимодействовать с коллективом в процессе игровой деятельности.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Акбергенов Евгений Серкович, педагог дополнительного образования

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.Основы знаний
    Понятие о технике и тактике игры.
    Правила игры в волейбол
    2.Технические и тактически приемы.
    Подачи
    Передачи
    Нападающий удар
    Блокирование
    Комбинированные упражнения
    Учебно-тренировочные игры
    Судейство игр

    Мини-футбол

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и  краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков  игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
     

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Акбергенов Евгений Серкович

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

       В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

       В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют  формированию общей культуры движений, подготавливают организм  к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

       В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

    В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

       Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

    Баскетбол "Оранжевый мяч"

    Баскетбол является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата. Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходится в зависимости от ситуации. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

    Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы:

    создание условий для углубленного изучения спортивной игры баскетбол.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Требования к учащимся после прохождения учебного материала

    После прохождения учебного материала учащийся должен знать:

    •        характеристику современных форм построения занятий по баскетболу; 

    •        использование ОРУ в решении задач физического развития здоровья; 

    •        возрастные особенности ведущих психических процессов (внимания, памяти, мышления); 

    •        возрастные особенности развития основных физических качеств. 

    уметь: 

    •        быстро и ловко передвигаться по площадке (в нападении - уметь правильно “открываться”, в защите - уметь правильно “закрывать” защитника); 

    •        свободно ловить и передавать мяч различными способами и на различные расстояния; мяч правой и левой рукой; 

    •        вести мяч правой и левой рукой; 

    •        выполнять броски мяча с близкого расстояния; 

    •        осуществить контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений; 

    •        определить уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства. 

    демонстрировать:

    •        изученные элементы баскетбола в двусторонней учебной игре; 

    •        взаимодействия с командой в двусторонней учебной игре; 

    •        развитие физических способностей по социальным тестам средствами баскетбола и региональным тестам физической подготовленности; возрастную динамику физической подготовленности; оценку показателей физического развития. 

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Аристова София Игоревна, педагог дополнительного образования

    Настольный теннис

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы: создание условий для самовыражения личности воспитанника через воспитание в себе воли, трудолюбия и упорства, благородства, гармонии с окружающим миром, силы духа и тела.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Предполагаемые результаты

      Первый уровень результатов: 

    Появление устойчивого интереса и потребности к тренировочным занятиям. Развитие общих физических качеств соответственно данному возрасту. Знание названий игровых и физических упражнений и умение выполнять их, показывать, рассказывать. Обретение навыков активного слушания и умения регулировать эмоции (подчинятся требованиям тренера), научится соблюдать правила игр.

    Второй уровень результатов:

    Приобщение к общечеловеческим культурным ценностям. Представлений о нравственности в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами, культуры поведения.

    Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Представление  о полезности упражнений и их необходимости. Овладение навыком самообслуживания. Восприятия себя в единстве с окружающим миром. Формирование ценностного отношения к природе. Участие в соревнованиях по общефизической подготовке.

    Третий уровень результатов:

        Потребность и осознание необходимости в физическом совершенстве и самовоспитании; отношение к своему здоровью как к ценности; умение организовать и провести самостоятельные занятия физической культурой (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия).

       Развитие общих и специальных физических качеств, соответственно данному возрасту.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Акбергенов Евгений Серкович, педагог дополнительного образования

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Формы, методы и принципы реализации программы:

    В проведении тренировок используются следующие методы спортивной подготовки:

    Повторный метод: основная цель выполнять движения, действия, задания определенной число раз, стараясь придерживаться требуемой формы и характера и добиваться  совершенствовании в них.

    Игровой метод – движения, действия, задания выполняемые с учебной, воспитательной и тренировочной целями в форме игры, проводимой для увеличения нагрузок и более успешной адаптации, для сохранения интереса в процессе занятия.

    Соревновательный метод: упражнения и задания выполняются в виде состязаний вызывающих проявление резервных сил и возможностей, воспитывающих бойцовские качества, создающих психологическую подготовленность.

    Темповой – выполнение упражнений с заданной скоростью.

    Переменный – выполнение упражнений с ускорениями средней и максимальной интенсивности, с короткими замедлениями.

    Контрольный – контрольно-тренировочные упражнения, показывающие специальную подготовленность.

    Круговой – продвижения по кругу от «станции» к «станции», на которых выполняются по одному и  более упражнений, в том числе со снарядами, на тренажерах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie