Формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры. приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому развитию школьников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности школьника посредством хореографического искусства.
ТК "Солнце Сибири"
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· ориентироваться в пространстве:
· строиться в колонну по одному, по два;
· расходиться парами в движении.
· строиться в круг, двигаться по кругу.
· выполнять различные упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
· определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
· четко определять начало и конец музыкальной фразы,
· согласовывать движения с музыкой,
· считать под музыку свои движения;
· выполнять простые элементы;
исполнять основные движения и танцевальные этюды
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Иванова Татьяна Викторовна
РАСПИСАНИЕ
Учащиеся занимаются в 3 группы
- младшая группа (6 −9 лет)-2 раза в неделю по 1.5 часа
-средняя группа (10-13 лет) 3 раза в неделю по 3 часа;
-старшая группа (14-16 лет) 3 раза в неделю по 2 часа;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 "Ритмика"
Занятия по данному разделу помогают учащимся понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей, формирования произвольного внимания, развития памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Раздел 2 "Основы народного танца"
Народный танец является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального образования. Номера, построенные на основе народного танца и входящие в программу учебной практики, концертных выступлений и т. д. не должны превышать возможностей учащихся и программы соответствующих ступеней.
Раздел 3 "Основы современного танца"
Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык.
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современные танцы хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный танец интересен и близокмолодому поколению.
Раздел 4 "Основы бального танца"
Бальный танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее звучания – всему этому учит танец
. Занятия бальными танцами формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между детьми, предполагают джентльменское отношение мальчиков к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно помочь им в личной и общественной жизни.
Раздел 5 "Репетиционно-постановочная работа"
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видео, и работу с отстающими детьми.
Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и само утверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.
Раздел 6 "Активизация и развитие творческих способностей"
Для каждого учащегося необходим индивидуальный подход, творческие импровизация на занятиях. Занятия по данномуразделунаправленына:
· развитие изобретательности;
· формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
· развитие логического мышления; творческой индивидуальности;
· коммуникативного воображения
· формирование стрессоустойчивости
· умение находить выход из внезапно возникшей ситуации.
Раздел 7 Итоговые мероприятия.
В роли итоговых занятий выступают конкурсно – игровые программы, концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники.


